Игрок, The Gambler, 2014
111 мин., США
Один из таких фильмов, в котором всё заранее известно, угадываются даже события, которые произойдут в следующем кадре, но при этом он не становится менее увлекательным и интересным. В центре кино человек, которого окружающие считают больным игроманией. Глядя на него, и у нас возникает такое восприятие. Но так ли это на самом деле?
Игрок, The Gambler, 2014
Известна фраза, что если нечто плавает, как утка, ходит, как утка, ест, как утка, кричит, как утка, то это нечто, скорее всего, и есть утка. И если ты играешь, играешь, играешь и не можешь остановиться, проигрываешь всё, что у тебя есть, а затем проигрываешь всё, что у тебя нет, то ты, скорее всего, больной игроманией человек.
Чем дальше мы углубляемся в фильм «Игрок», в котором режиссёр Марк Уолберг нам услужливо раскрывает личность главного героя, тем больше мы понимаем, что причина его поступков и действий — не болезнь: он проигрывает сотни тысяч долларов не из-за нездоровой привязанности к игре. Это определённая философская концепция, мировоззрение. Чем-то даже напоминающее показанное мировоззрение «Бойцовского клуба».
Именно психология Джима Беннетта, моральные, нравственные переживания и колебания составляют основу этого фильма. «Игрок» — фильм о том, может ли человек измениться, изменить сам себя. Не секрет, что широко распространена позиция: «человек с возрастом не меняется». Он взрослеет, мудреет, но суть его остаётся такой же… Возможно, возможно. Но именно в этой истории мы видим обратное. Он так стремится сменить свой «имидж», что мы ему почти верим. А Марк Уолберг своей игрой нас почти убедил в этом. Жаль только, что поступки Джима Беннетта были алогичными и дурацкими. 🙂
Симпатичная лекция — главный герой профессор в университете — о писательстве, гениальности — лишь первая калитка, которая открывается нам во внутренний мир Джима. «Прежде, чем стать прыгуном с шестом, надо — Алло! — быть прыгуном с шестом».
Здесь нет перестрелок. Бандиты добрые и подслащённые, даже наделённые способностью философски порассуждать. Не бандиты — так, отрицательные герои. 🙂
Есть интрига, есть напряжённые моменты. Чуть-чуть кое-где слишком запутано и мудрено. Но в целом, фильм пробуждает положительные эмоции, иногда заставляет включиться мозг.
К вечернему просмотру за ужином, или дневному субботне-воскресному просмотру, когда есть время отодвинуть повседневные дела и заботы, — рекомендую.
Можно продолжить «картёжно-игровую» тему фильмом режиссёра Джона Дала «Шулера» 1998 года с Эдвардом Нортоном и Мэттом Деймоном.
Есть еще фильм «Игрок, The Gambler» режиссёра Карела Рейша, 1974 года, с таким же сюжетом (ремейк). Есть фильм «Игрок, The Player» режиссёра Роберта Олтмена, 1992 года и «Игрок, Stuey» режиссёра А.В. Видмера, 2003 года.«Игрок, Il Cartaio» режиссёра Дарио Ардженто, 2004 года.
Кинокомпании: Paramount Pictures, Winkler Films.
В ролях: Марк Уолберг, Джон Гудман, Бри Ларсон, Майкл Кеннет Уильямс, Джессика Лэнг, Гриффин Кливлэнд, Омар Лейва, Энтони Келли, Стив Парк, Эмори Коэн.
Режиссер: Руперт Уайатт.