Исчезнувшая, Gone Girl, 2014
2014 г., 149 мин., США
Фильм, заказанный яростной феминисткой. Именно такое ощущение остаётся после просмотра фильма. Мощная женщина и слабак мужик.
Исчезнувшая, Gone Girl, 2014
Сложно рассуждать на эти темы, потому что, так или иначе, скатываешься в гендерные взаимодействия и стереотипы: «Все мужики казлы, все бабы стервы». Уже давно романтический образ женщины растоптан. Так сложилось общество, так нам преподносят его со всех сторон. Гиперболизированный образ «и коня остановит и в избу войдёт», где всё вывернуто наизнанку, доведено до абсурда, выпячено до таких неимоверных масштабов, что становится бредом.
Женщина — это хранительница очага, мудрость, мать, невеста, Церковь. Женщина по природному определению пассивна и незаметна. Только так она может принести максимальную пользу в главном вопросе Природы — эволюция вида.
Поднявшись на вершину эволюционной пирамиды, человек поставил себя в парадоксальное положение. Мир больше не надо завоёвывать — он уже завоёван. Техногенность, научность вывели хомосапиенса на тот уровень, когда жизнь стала спокойной, уравновешенной, определённой, безопасной, здоровой, комфортной. Человечеству не надо биться за выживание — оно выиграло этот бой. Но эволюционный маховик, раскрученный Природой, не остановить. Мощный, он сносит, плющит и кромсает социальные институты, крушит, уничтожает инидивидные качества и свойства. Несоответствие задач отдельной особи тому окружающему современному миру. Женщине не нужно «цепляться» за мужчину, как добытчика и защитника. Общество обеспечивает едой, одеждой, жильём, безопасностью. Мамонт превратился в супермаркеты и холодильник.
Мужчины, потеряв свой вектор, становятся серыми, ненужными, безвольными, незаметными. Женщины, потеряв свой вектор, становятся агрессивными, яркими, динамичными.
И это вина не кого-то конкретно. Это вина Общества. Это вина Природы. В своём пароксизме следовать своей главной задаче, Природа упёрлась в эволюционный тупик.
🙂
Ну… как-то так…
Фильм «Исчезнувшая«, как раз и раскрывает этот парадокс. Доведённая до абсурда женщина и доведенный до бреда мужчина.
«Исчезнувшая» — многоплановое кино. Хорошо идёт. Имеет резкие повороты в сущностях главных героев — от слащаво положительных, до остроты «Скорпиона Тринидада». Два с половиной часа удерживает у экрана, вызывает яркие эмоции и чувства. Что, собственно, и добивался Дэвид Финчер.
Предлагаю так же посмотреть «Я плюю на ваши могилы», где мощь и натиск Дженифер мне нравится больше, чем интриги Эми. Это совсем другой образ активной, агрессивной, динамичной женщины.
Ну, и фильм «Перекрёсток» для мужиков 🙂 чтобы восстановить некоторый статус-кво.
И в догонку: можно ещё глянуть «Женщину», тоже впечатляющая кровавая история об отношении женщины и мужчины.
Кинокомпании: Twentieth Century Fox Film Corporation, Regency Enterprises, TSG Entertainment
В ролях: Бен Аффлек, Розамунд Пайк, Нил Патрик Харрис, Тайлер Перри, Ким Диккенс
Режиссер: Дэвид Финчер
Розамудой Пайк можно полюбоваться ещё в «Джеке Ричере»