Телефонная будка, Phone Booth, 2002
81 мин., США
Самоуверенный рекламный агент Стюард Шепард вовсю использует своё умение «женить русского мужика на дочери Рокфеллера». То есть он уверено и мастерски обставляет дела, и мы с удовольствием наблюдаем как с легкостью ему это удаётся. Но вот он оказывается в телефонной будке Манхэттена. И неожиданно мы узнаём, что Стью просто лжец, лгун, враль. Наглый и самозабвенный, сделавший ложь смыслом своей жизни. Что же было в этой телефонной будке?
Телефонная будка, Phone Booth, 2002
Фильм практически об одной точке пространства. Можно сказать — ограниченное одной единственной телефонной будкой. Психология концентрируется до предела.
С главного героя снимается кожура, одна за другой, оголяя его сущность. А затем подставляется под неизбежный выбор. Мы всегда боимся, страшимся и опасаемся выбора. Выбор — это искушение, это неизвестность, это возможность ошибки, это то, что бог подарил человеку в борьбе с судьбой. Но неизбежный выбор, катастрофический, когда на одной чаше лежит жизнь — это уже не подарок. Это мучительное испытание. И самое тяжёлое в нём, что тебе никто не поможет, ты должен всё сделать самостоятельно.
Так и Стюард Шепард, оказавшись в замкнутом пространстве, должен выбрать. Раскаяться, признаться всему городу в своей сущности.
«Положишь трубку, и я тебя убью».
Много психологических проблем вскрывает «Телефонная будка». От признания своих лживых поступков, до ощущения своей безнаказанности. От ничтожества до божеской непререкаемости.
«Телефонная будка» — хотя и имеет ряд нелепостей, но очень завораживающий и напряжённый фильм, с хорошей игрой актёров и режиссурой.
Рекомендую посмотреть. В любой день, не обязательно выходные.
Несколько слов. В госслужбе есть негласное правило: если звонит телефон на пустом соседнем столе, не бери трубку — получишь кучу ненужных задач и проблем, которые были предназначены не тебе.
Чужую трубку я никогда не беру 🙂
Кинокомпания: Fox 2000 Pictures.
В ролях: Колин Фаррелл, Кифер Сазерленд, Форест Уитейкер, Рада Митчелл, Кэти Холмс.
Режиссёр: Джоэл Шумахер.