Мастер, The Master, 2012
132 мин., США
Неоднозначное кино, больше двух часов странных картинок, которые постоянно пытаешься понять. Несколько шокированное начало с «идиотской» репликой главного героя. Думаешь: «ну, если такое начало, то отстойный фильм». Нет. Очень качественный и достойный фильм.
Мастер, The Master, 2012
С Хоакином Фениксом я познакомился давно. Ещё в то давнее время, когда появился на свет Гладиатор, 2000 году. Тогда он мне как-то не очень понравился. Возможно, на это повлиял его отрицательный герой. Но было что-то в нём, отличающее от других героев и актёров.
И вот… прошло двенадцать лет. То, что я увидел в «Мастере», — это нечто невообразимое. Сначала, казавшаяся придурковатость, портила ощущение. Но чем глубже погружаешься в образ, построенный Хоакином, тем точнее чувствуешь силу и мощь. Ни на секунду не проваливающийся характер. Ни одной фальшивой интонации образа.
От Фредди Куэлла, главного героя, до сих пор под впечатлением. В какие-то моменты Хоакин почему-то напоминал мне Патрика Суэйзи.
Проникновение в душу человека, тренировка и дрессировка психологических реакций – один из краеугольных камней этого фильма. Начинаешь задумываться, может быть, и правда есть в этой Вселенной пласты памяти, памяти предков, пращуров.
«Мастер» — кино, в котором множество тем: дружба, вера, любовь, доверие, религия… Но темы лишь обозначены, прорисованы лишь некоторые моменты. Которые режиссёру Томасу Андерсону показались более важными.
И вот, когда фильм уже заканчивается, ты остаёшься один на один со смешанными чувствами. Мощный, качественный фильм. Но незавершённый остаток томит душу. Что-то не хватает, что-то недоговорено, недопоказано.
И, уж, стопроцентно возникает ощущение, что уж точно не Ланкастер Додд является Мастером.
Рекомендую фильм. Но он не прост для просмотра – нужен необходимый настрой.
В основе фильма некоторые исторические факты становления сайентологии.
Кинокомпания: The Weinstein Company.
В ролях: Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс, Майк Ховард, Брюс Гудчайлд, Мэтт Геринг.
Режиссёр: Пол Томас Андерсон.