Метро, 2013
132 мин., Россия
Фильм-катастрофа. Сложно, конечно, представить российский фильм катастрофу. Сложилось такое расхожее мнение, в какой-то степени оправданное, что русский кинематограф не способен на зрелищность масштабных впечатляющих съёмок. «Метро» опровергает данное мнение. В тоннель московского метро между двумя станциями врывается вода из Москва-реки. Последствия могут быть страшными – вплоть до проваливания всей Москвы, на радость врагам, под землю.
Метро, 2013
Достаточно зрелищный фильм, который начинается стандартно и банально. Так же начинался «Армагеддон», в котором великий Брюс Уиллис спас мир от астероида, — нас знакомят со всеми ключевыми участниками предстоящей катастрофы.
Всё происходит легко и забавно, не углубляясь в судьбы героев и их характеры. Чуть более детально прописаны личности, так сказать, любовного треугольника, вокруг которых и крутиться «Метро».
В целом кино смотрибельное. Захватывает в какие-то моменты. Где-то заставляет нервничать и резко высказываться в адрес героев. Однако, чувствуется определённая фальшь в игре актёров. Как-то не ощущается полной отдачи. Например, Светлане Ходченковой роль удалась только к концу фильма.
Самым огромным минусом этой катастрофы большое количество ляпов и несоответствий. Зрелищность оказалась превыше действительности. Или технических консультантов фильма специально опоили, чтобы они не увидели явных ошибок. Хотя бы взять тот факт, что по Кольцевой линии с 2003 года ходят составы «Русич», то есть на момент съёмки давно пущены современные поезда, а не версии 70 годов прошлого столетия, которые нам показали. Как бы, я не против, но приближение к реальности должно быть достаточно максимальным.
Такие недочёты испортили весь кайф от фильма.
Тема измены, конечно, здесь создаёт фундамент, на котором построен весь сюжет. Возникающее чувство вины, усиленное «гибелью» мужа и дочери. И очень сильная заключительная сцена отношений. И балансирование мужских приоритетов в момент трагедии. Именно эти моменты мне показались знаковыми и сильными.
И всё же не могу не порадоваться за наше кино. Потому что получилось очень-очень достойно и два часа проскочили просто влёт.
Правда, я бы лишил его хеппиенда 🙂
Рекомендую посмотреть «Метро». Если не относиться строго к неточностям, то хорошее зрелищное кино.
Рекомендую так же посмотреть фотоматериал по декорациям к фильму.
Кинокомпания: Профит.
В ролях: Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Светлана Ходченкова, Алексей Бардуков, Станислав Дужников, Анфиса Вистингаузен, Елена Панова, Катерина Шпица.
Режиссёры: Антон Мегердичев.
Современный российский кинематограф, в страстном желании угодить массовому зрителю, в большинстве своем напоминает дешевую китайскую подделку лучших голливудских блокбастеров. «Метро» не стало исключением.
Режиссер и сценаристы не особо ломали голову над историей и сценарием. Они просто взяли и почти под ноль скопировали голливудский хит «Дневной свет» с участием Сильвестра Сталлоне.
Все герои вышли шаблонными и оттого скучными, каждый их шаг, как и финал картины, разгадывается уже на 15-й минуте действия.
Единственные кто заслуживает похвалы и уважения так это компания, делавшая все спецэффекты для картины. Благодаря их стараниям происходящее на экране выглядит реалистичным и захватывающим. Съемки крушения состава впечатляют и по масштабности не уступают Голливудским картинам.
Рекомендую только любителям жанра, которые ради зрелищности могут закрыть глаза на примитивный сценарий и плохую игру актеров.